25 сентября 2017 года Кадастровой палатой по Москве проведена горячая телефонная линия по вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде. Интерес к электронным услугам и сервисам в регионе возрастает. Москвичи интересуются, какие услуги можно получить в электронном виде, что для этого нужно, как проверить сведения о приобретаемой недвижимости и т.д. Представляем некоторые вопросы с разъяснениями специалиста Кадастровой палаты по Москве.
Вопрос: Какие услуги Кадастровой палаты доступны в электронном виде?
Ответ: На портале Росреестра (www.rosreestr.ru) доступны все востребованные услуги ведомства: кадастровый учет, регистрация прав собственности, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), получение электронной подписи и т.д.
Вопрос: Как зарегистрироваться в личном кабинете правообладателя?
Ответ: Необходимо зайти на сайт Росреестра (www.rosreestr.ru). Перейти на вкладку «Зарегистрироваться в личном кабинете». Вы автоматически перейдете на сайт государственных услуг. Здесь необходимо зарегистрироваться и подтвердить свою личность, обратившись в офисы МФЦ, почты России, Ростелекома (перечень офисов есть на сайте государственных услуг) с паспортом. По времени это займет пару минут. После этого вам будет доступен полный перечень услуг на сайте Росреестра. Без такого подтверждения доступ к некоторым электронным сервисам будет ограничен.
Вопрос: Перед совершением сделки хотим проверить сведения о приобретаемой недвижимости. Как это быстро сделать?
Ответ: Вам нужно обратиться на сайт Росреестра в раздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Там необходимо заполнить предлагаемую форму (кадастровый номер либо адрес объекта недвижимости) и сформировать запрос. Мгновенно вам придет открытая информация по данному объекту недвижимости (сведения о зарегистрированных правах, обременениях и ограничениях, адрес объекта и его описание).
Естественно, данный объект обязательно должен стоять на кадастровом учете. Подчеркну – такая информация будет носить достоверный, но лишь справочный характер. Для официальных органов потребуется подавать запрос на получение выписки из ЕГРН, скриншота или распечатки информации с сайта Росреестра будет недостаточно.
Вопрос: Я подала в МФЦ запрос на предоставление выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Как мне проверить его исполнение?
Ответ: Это можно сделать через сайт Росреестра – в разделе «Проверка исполнения запроса». Вводите идентификационный номер (он указан в расписке, которую вам выдали при приеме заявления) и узнаете стадию работы с документом: либо он принят в работу, либо ожидает оплаты, либо готов к выдаче.
Кадастровая палата по Москве напоминает, что получение услуг Росреестра в электронном виде имеет три преимущества по сравнению с «бумажным» способом: экономия времени, исключение человеческого фактора, сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений. Заявитель может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. При получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30-50%.